«Мне очень много раз говорили, что я никогда в жизни не буду художником»: интервью с украинским плакатистом Никитой Титовым

Фото: IPnews

В Запорожье проходит выставка украинского плакатиста Никиты Титова. Художник представил два своих проекта  — «Паттерны» и «12». В интервью для IPnews артист рассказал, сколько времени занимает творческий процесс, почему он считает Андрея Ермоленко крестным отцом и про их общий проект, а также немного о работах выставки «Паттерны».

Никита Титов – украинский художник, плакатист. Свой первый плакат нарисовал в декабре 2013 года во время Евромайдана. С 2014 года он начал активно заниматься этой деятельностью. Плакаты стали своеобразным дневником для художника.

В детстве плакатист считал рисование несерьёзным увлечением, а сегодня Титов открывает выставки, делится своими работами с тысячами людей в социальных сетях.

— Сколько примерно времени занимает создание одного плаката или иного проекта?

— Проекты у меня все не закрыты. Я их начинаю, а потом время от времени возвращаюсь к тому или иному проекту. Сейчас у меня их около десяти, вообще я их не считал. То есть, во времени ограничений нет. Я могу к некоторым работам возвращаться через год или полтора и продолжать эту серию, которую делал до этого.

Что касается скорости, я в принципе человек достаточно ленивый, стараюсь работать как можно быстрее, пока сама мысль свежа и ценна. Максимально работа занимает до двух часов времени, даже гораздо меньше.

— В сети пишут, что Вы считаете художника Андрея Ермоленко крестным отцом своего творчества. Почему вы придерживаетесь такого мнения?

— Андрей Ермоленко сыграл очень большую роль в моей жизни. Кроме того, что мы с ним старые друзья, он мне очень сильно помог в очень сложной жизненной ситуации. С его подачи я снова начал рисовать, потому что я не рисовал очень длительный период жизни. Очень много первых работ были непосредственно с его участием: он смотрел и подсказывал. Андрей Ермоленко вложил очень много сил и души в мою личную жизнь: как в человеческую, так и творческую.

— Так же с Андреем Ермоленко у Вас был общий проект. Расскажите о нём.

— Когда Андрей возвращал меня к творческой жизни, он придумал мне занятие и задание: в какой-то момент решил приобщить меня к очень важному и интересному проекту «Оскар и розовая Дама» с Ирмой Витовской и с Ивано-Франковским академическим театром. Он выступал там как главный художник, а я рисовал достаточно много материала для проекций.

Это был первый очень большой и очень важный проект в моей жизни, который подтолкнул к моему дальнейшему развитию. Я узнал очень много хороших людей, познакомился с Ирмой Витовской. Она не только невероятная актриса, так еще и прекрасный человек.

— Вам комфортнее работать одному или в команде с другим коллегой?

— Некоторые проекты я делаю, конечно, в команде, потому что я умею работать в команде. Я очень много лет проработал в рекламе, а реклама — это командная работа.

Но все, что касается моего персонального творчества, то это уже собственные рефлексии. Здесь делишься только тем, что у тебя есть, тем, что ты чувствуешь, тем, чем хотелось бы поделиться. Я не вижу пока что какой-то коллаборации в этом направлении.

— Есть ли на выставке «Паттерны» одна самая любимая работа или Вы относитесь к ним одинаково?

— Так или иначе, все работы – это какое-то определенное переживание дня или события. Я не могу выделять худшие или лучшие работы. Я не сильно стесняюсь, когда работа получается не очень удачной. Для меня просто важно зафиксировать момент.

Хотя я все равно отбираю их на выставку: отобрал, на мой взгляд, те, что являются наиболее интересными, потому что работ гораздо больше. Но в фейсбуке можно посмотреть все.

— На большинстве работ проекта «Паттерны» Ваш ключевой объект, который отличается от других, находится справа, в средней части холста. Вы руководствовались какой-то определенной психологической тактикой или так совпало?

(Смеётся) Мне просто нравится эта точка. Плюс ко всему, это какая-то отсылка к будущему. Все эти работы посвящены тому, что есть некая инаковость, есть что-то, что меняет уже привычную ситуацию. И хотелось бы, чтобы привычная ситуация менялась к лучшему, к прогрессии, к какому-то движению. Примерно об этом эти работы. Хотя и не только об этом.

— Какие напутственные слова Вы можете сказать начинающим творческим личностям?

— Во-первых, верить в себя, а это самое сложное — вера в себя. Во-вторых, не прислушиваться к мнению людей, которые считают, что, то, что ты делаешь не имеет никакой ценности. Мне очень много раз говорили, что я никогда в жизни не буду художником, или что я плохой художник, или какой-то там художник без развития. Я очень много всего слышал. Но самыми напутственными словами были «из тебя художника не получится никогда».

— Вас эти слова двигали вперёд?

— Я не сопротивлялся, просто плыл по течению. Я вообще человек, который движется, отвечая на все жизненные процессы. Согласно им, моделируется моя жизненная ситуация. Я не ставил себя никаких глобальных целей. Я просто продолжал что-то делать и что-то вышло.

Елизавета Менчикова

Читайте также:  В Запорожье открылась выставка «Паттерны» Никиты Титова (Фоторепортаж)

Чтобы быть в курсе событий в Украине и мире, следите за нами в Фейсбук и на канале в Telegram

Читайте также